Портфолио

Пейзажи

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ПЕРВОМАЙСКОЙ

ООШ I-III ст. №5

ЯКУБИВ ВИКТОРИЯ ИЛИЯЕВНА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ-

ЯКУБИВ ВИКТОРИЯ ИЛИЯЕВНА

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 9 МАЯ 1989 г.

ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ И ИСТОРИИ

СТАЖ РАБОТЫ: 4 ГОДА

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: СПЕЦИАЛИСТ

 

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.      Конфуций

МОЁ КРЕДО:

«ВЫБИРИТЕ СЕБЕ РАБОТУ ПО ДУШЕ, И ВАМ НЕ ПРИДЁТСЯ РАБОТАТЬ Н И ОДНОГО ДНЯ В СОЕЙ ЖИЗНИ».

МОЙ ДЕВИЗ:

«УЧИСЬ, СЛОВНО НЕ МОЖЕШЬ ОБРЕСТИ И БУДТО ОПОСАЕШЬСЯ УТРАТИТЬ

ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЮ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
- Развивать, учить, воспитывать;
- При работе учитывать индивидуальные особенности учеников;
- Развивать логическое и пространственное мышление, внимание учеников, память, логическое мышление, воображение, творческие способности учеников;
- Воспитывать в учениках любовь и уважение к родному краю;
самостоятельность работы учащихся на уроках географии, любовь и интерес к предмету «география».

МОИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА- ОБОБЩЁННОГО ПОНИМАНИЯ ВСЕГО МИРА В ЦЕЛОМ НА ПОЧВЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ВЗГЛЯДОВ;

- ОБЕСПЕЧИТЬ НЕПРИРЫВНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЯ;

- РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА.

- АНАЛИЗИРОВАТЬ ДИНАМИКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Роль ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

«Единственный путь к познанию - действие».
                                                                                                        Б. Шоу

                                                   «Реформирование образования имеет целью
                 сделать ее более качественной и доступной для учеников.
                              Широчайшие возможности для этого имеет постепенное
                             переход к программному компьютерного изучения
                                           школьных предметов».
(С Национальной доктрины развития
образования Украины XXI века.)

 

  Важнейшим на современном этапе развития общества является формирование человека, способного жить в глобальном и быстро меняющемся мире, человека с инновационным типом мышления, культуры и поведения.

    Определение стратегических приоритетов обучения географии происходит в контексте становления новой образовательной парадигмы, которая предусматривает реализацию принципов личностно ориентированного образования, обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, обновления методов, средств и форм организации географического обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных педагогических технологий.

    Одним из самых эффективных средств формирования личности является использование на уроках ИКТ. Благодаря использованию мультимедийных, интерактивных технологий, Интернета возможности современного урока значительно расширяются. Информатизация учебного процесса существенно влияет на содержание, организационные формы и методы обучения и управления учебно-познавательной деятельностью, вызывает серьезные изменения в деятельности учащихся.

     Меняется и роль учителя, который должен не только дать ученикам базовые знания и сформировать основные умения, но и научить их самостоятельно вести поиск необходимой информации. Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет переориентировать обучение информативной формы на развитие личности ребенка, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и, соответственно, обеспечивает развитие познавательных умений и навыков.

 

Использование компьютерных технологий на уроках географии.

   Применение компьютерных технологий в географической образовании базируется на идее их интеграции с традиционными учебными методиками.

      Основными принципами внедрения электронных средств в процессе изучения географии являются следующие:

демократизация содержания - обеспечение широких возможностей для развития и самореализации личности;

гуманизация - предсказания вариативности содержания компьютерных программ для полного учета интересов и наклонностей ученика;

дифференциация и индивидуализация - обеспечение выбора уровня сложности обучения;

научность - учет уровня развития современной географической науки;

целостность и системное изложение содержания - формирование логического мышления;

доступность - согласование изложения содержания с возрастными возможностями восприятия материала школьниками;

интеграция - взаимосвязь географических курсов с другими учебными предметами с учетом имеющихся межпредметных связей.

Дидактическими возможностями информационно-коммуникационных технологий являются:

- Индивидуализация учебного процесса;

- Высокая степень наглядности при преподавании географии;

- Поиск необходимых ресурсов для занятий (Интернет и т.п.);

- Возможность моделирования природных процессов и явлений;

- Организация групповой работы;

- Обеспечение обратной связи в процессе обучения;

- Контроль и проверка усвоения учебного материала.

     Использование компьютерной техники и компьютерных технологий расширяет возможности учебно- воспитательного процесса, обеспечивает новые пути представления информации, предоставляет возможности для реализации собственных идей и проектов, повышает эффективность и мотивацию обучения.

     Выбор способов использования ИКТ зависит от поставленных учителем дидактических задач. Успешно используются, прежде всего, общедоступные средства MS Office: текстовый редактор MS Word, программы MS Power Point. При создании динамических картографических объектов для внедрения геоинформационных систем в обучение географии используется программа MS MapPoint (II).

     Убеждена, что компьютеры целесообразно использовать тогда, когда они обеспечивают получение знаний, которые невозможно или достаточно сложно получить при использовании традиционного обучения, ведь ни один техническое средство не может заменить живого общения учителя и ученика в процессе учебной деятельности. Очень важно учебный процесс организовать таким образом, чтобы ученик понимал, что задачу решает он, а не машина, и только он несет ответственность результаты своей учебной деятельности. Лучшие ученические работы использую на уроках и при разработке методических материалов, чтобы школьники чувствовали значимость своих исследований не только для себя, но и для учителя и товарищей по классу. Наиболее ценными в учебном процессе являются программные средства, предоставляющие ученику свободу выбора при изучении учебного материала разного уровня сложности, для самостоятельного определения формы помощи при возникновении затруднений.

  На своих уроках компьютер использую в режиме тренажера, как средство организации познавательной деятельности и контроля.

Результаты применения.

      Учитывая вышеизложенное, приходим к следующим выводам:

  Использование компьютерных технологий дает большие преимущества перед традиционным уроком. Это

-o усвоения учащимися на современном уровне новых важных знаний, умений, навыков;

-o самообразование и самосовершенствование личности ученика и учителя;

-o оптимальность и результативность при изучении и преподавании географии;

-o возможность эффективного использования во всех видах урочной и внеурочной деятельности;

-o высокий уровень внимания и заинтересованности к обучению со стороны учеников в течение всего урока;

-o объем выполненных задач намного превышает объем выполненных

задач на обычных уроках;

-o групповая работа характеризуется высокой активностью каждого

ученика, а индивидуальна - их ответственностью.

И все же решающее слово на уроках, где применяются мультимедийные учебные программы, остается за учителем. Только учитель, учитывая содержание информационного сопровождения, определяет дидактические возможности, методические особенности сочетание собственного слова с наглядно-словесным содержанием программы, возможны методические варианты оптимального использования мультимедийных средств в определенных учебных ситуациях при решении разнообразных познавательных задач.

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)))

Участие в семинаре классных руководителей по теме: «Программа воспитания».

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:

üсоздание эффективной модели воспитательной системы в школе на основе гражданских и общечеловеческих ценностей;

üформирования личностно-ориентированной личности, которая успешно реализуется в социуме как гражданин, профессионал, семьянин.

üВоспитательная цель является общей для всех звеньев системы воспитания.

ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ  В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРИРОДОЗНАВЧЕСКОЙ ИГРЕ «ГЕЛИАНТУС»
 5- УЧАСТНИКОВ ЗАНЯЛИ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА ИЗ 30 УЧАСТНИКОВ.

Особые сведения по «Гелиантусу»: Первомайская ООШ I-III ст.№5 имеет самое большое количество желающих участвовать в конкурсе.

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ И ТУРНИРАХ:

ОЛИМПИАДА  2012-2013  УЧАСТНИКОВ  8 (2 ПРИЗОВЫХ МЕСТА)

ОЛИМПИАДА 2013-2014   УЧАСТНИКОВ 5 (1 ПРИЗОВОЕ 4 ЧЕТ-Х)

ОЛИМПИАДА 2014-2015  УЧАСТНИКОВ  4 (1 ПРИЗОВОЕ МЕСТО)

ТУРНИР «ЮННЫХ ГЕОГРАФОВ» 2012-2013 УЧАСТНИКОВ 9  ( ІІ-МЕСТО)

ТУРНИР «ЮННЫХ ГЕОГРАФОВ» 2013-2014  УЧАСТНИКОВ 10  (IV – МЕСТО)

ТУРНИР «ЮННЫХ ГЕОГРАФОВ» 2014-2015  УЧАСТНИКОВ 6  (IV – МЕСТО)

УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ:
-ЗАСИДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДЕНЕНИЙ;
- ПЕДСОВЕТЫ;
- ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА;
- КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-Х КЛАССОВ;
- ТРЕНИНГИ, МАСТЕР КЛАССЫ «ОСНОВЫ ЗДОРЬЯ»;
- ВНО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ.

Участие в  МАНЕ:
Ученица 9-А класса Панченко Анастасия

ТЕМА: «ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА ПЕРВОМАЙСКИЙ И ПРОБЛЕМА БЕЗЗРАБОТИЦЫ». Занято II-место.

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ ШКОЛЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Тема урока: «ПОГОДА И ОПАСНЫЕ ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРОГНОЗ

ПОГОДЫ».

Доклады на городских методических объединениях учителей географии:

«Формирование ключевых компетентностей учащихся».

«Критерии оценки ВНО по географии».

«Информационные технологии - требование современности».

Доклады на школьные методические объединения:

- «Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручка».

- «Экологическая ситуация в Украине».

- «Правовое воспитание учеников».

За весь период работы в школе есть большой объем дидактического материала:

·       разработки тематических контрольных работ;

·       самостоятельных работ;

·       тестовых работ;

·       карточки с теоретическим и практическим материалами - на помощь ученикам.

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО 6- Б КЛАССА!

За эти два года много чего было пережито вместе:

Поездки в развлекательный центр;

Походы в осенний и весенний лес;

Участие во многих праздниках школы; занятие призовых мест.

 И К ЗАВЕРШЕНИЮ ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ НЕ МНОГО О ЛЮБВИ…

.... Любовь ....

О любви к ребенку неоднократно говорил Сухомлинский, подчеркивая, что «плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!!!

 

 

Портреты

мода и стиль